Комната для новорожденного

С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок познает все, что его окружает. Поэтому специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда играет едва ли на решающую роль в жизни ребенка буквально с первых дней его появления на свет. Разум ребенка работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши, стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Завершение младенчества связано с кризисом первого года, свидетельствующим о формировании личности ребенка – поэтому нужно сделать пространство, в котором будет
 развиваться малышкак можно более полезным. Если вы хотите создать для своего ребенка среду, которая будет максимально благоприятна для его полноценного развития, то в разработке интерьера комнаты для новорожденного необходимо руководствоваться некоторыми важными принципами, которые будут изложены ниже.

Кризис новорожденности. Рождение – это, конечно, кризис, ибо родившийся ребенок попадает в совершенно новые условия своего существования. Переход от внутриутробной жизни к внеутробной – прежде всего перестройка всех физиологических механизмов ребенка. Он попадает в более холодную и светлую среду, переходит на новую форму питания и кислородного обмена. Безусловно, все происходящее требует периода приспособления, поэтому необходимо создать вокруг ребенка пространство, способное помочь ему в этом.

Если вы ожидаете ребенка, то его комнату целесообразно готовить с расчетом использования в течение одного года – именно столько длится период младенчества (от 0 до 1 года). При этом следует обратить внимание на следующее: младенчество делится на два характерных этапа и каждый имеет свои особенности, поэтому и в пространство комнаты вы должны привнести соответствующие элементы. На этапе первого полугодия складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития, также развивается познавательная активность, в рамках которой ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями. Это значит, что в комнате нужно использовать больше визуальных и тактильных стимулов, предметов, связанных с контактом ребенка со взрослыми. Во время второго полугодия ребенок овладевает культурно зафиксированными действиями с предметами при помощи общения со взрослым. Поэтому в этот период важно наполнить его комнату игрушками и предметами, имеющими отношение к обычной жизнедеятельности и использованию в быту. 

Цвет. Основной принцип, которым следует руководствоваться при обустройстве комнаты для новорожденного, – это использование мягких спокойных тонов. Для этого хорошо подойдут пастельные, голубые, белые и бежевые оттенки. От темных цветов и большого количества белого следует отказаться. Общее окружение должно быть светлое и нейтральное, но не слишком скучное и «стерильное» — в интерьер стоит внести несколько ярких пятен. Это могут быть какие-нибудь картины или игрушки, они будут пробуждать интерес ребенка и помогут в развитии концентрации внимания. Однако не стоит покупать разноцветные обои с рисунками животных, солнышек, корабликов – чрезмерное обилие одинаковых неподвижных образов по всей комнате будет рассеивать внимание малыша, и он будет чувствовать себя некомфортно. 

Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым. Они помогут в развитии социальной функции. Использование красного, желтого и оранжевого очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. 

Синий, голубой, фиолетовый – успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они хорошо подходят для мест и предметов, связанных с отдыхом и сном: подушки, постельное белье, пледики. Такие цвета также хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. 

Зеленый и его различные оттенки успокаивают, расслабляют. В связи с этим его воздействие используют при шоках и сильных нервных потрясениях. Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений. Салатовый – этот цвет, побуждающий к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое. 

Коричневый символизирует собой уверенность, стабильность и спокойствие, но большое его количество не радует и даже отягощает. Он не способен вызывать ярких эмоций. Поэтому в детских комнатах коричневый – не лучшее решение. 

Черный, белый, серый цвета часто трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (но если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает, вызывает страх, а обилие белого – ощущение пустоты и одиночества). Принимая во внимание все эти характеристики при построении окружающего пространства для маленьких детей, нужно стараться использовать эти цвета как можно реже. Ребенок в большой степени познает мир через различные цвета, усваивает понятия и значения, учится понимать свойства предметов и явлений. Поэтому такие «пустые» цвета лучше исключить.
Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: